Не покривим душой, сказав, что деловой туризм — древнейший из всех видов поездок. Немедленно после того как человек выпрямился, сбросил шерсть и научился вести коммерческую деятельность, он принялся регулярно наведываться к соседям (не всегда с мирными целями, правда) с целью выменять что-нибудь ненужное на что-то полезное, объединиться против внешнего врага, наконец, других посмотреть, себя показать. Тенденцию продолжили миссионеры, мореплаватели и первооткрыватели во славу европейских монархий, разнообразные купцы и коммерсанты… словом, к 21 веку человечество неплохо отладило механизм деловых поездок, и сегодня этим занимается целая ветвь индустрии туризма.

Деловой туризм охватывает обширнейший спектр путешествий. Говоря по-простому, сюда относятся все поездки, не связанные с бездельем, отдыхом и всяческим наслаждением беспечной жизнью, а как раз-таки те, целью которой является работа — пусть и с приятным флёром чужеземности. Это и индивидуальные поездки на переговоры, и корпоративные «контрактные» выезды, и визиты на выставки, и посещение семинаров, конгрессов и конференций — в общем, всё то, из чего коммерческое предприятие сможет извлечь прямую финансовую выгоду.